Время работы: 24/7
Перед установкой сетевого сканера или принтера выбираем, как они будут соединяться с сетью. Выбор не велик, прямое подключение и с помощью компьютера (локальное). Рассмотрим как подключить и настроить печатное или распознающее устройство по сети.
Если необходимо осуществлять операции распечатки или сканирования с разных устройств, соединённых между собой локальной сетью, то совсем необязательно покупать для каждого сотрудника принтер или сканер. Достаточно всего два устройства или даже одного – много функционального, сочетающего свойства нескольких видов техники. На помощь придет локальная сеть, в которую можно установить эту технику. Его функции будут доступны всем.
Будем подключать аппарат непосредственно в сетку. Это первое преимущество данного способа подключения, так как у компьютерной техники будет собственный уникальный сетевой адрес (ip). Взаимодействие с ним осуществляется напрямую, не завися от другой техники, работающей во внутренней сетке. При использовании достаточно старых моделей или маршрутизаторов и ADSL модемов, в ОС могут возникнуть ситуации, связанные с дублированием или неправильным присвоением ip адресов. При сбое ОС, например, аварийном отключении вследствие отсутствия электропитания, могут при дальнейшем включении «запутать» сетку. В таком случае не будет возможности производить операции печати или сканирования. А в некоторых ситуация может пропасть интернет, так как произойдет конфликт адресов внутри локальной сети.
При втором варианте вы «привяжете» новую компьютерную технику к уже существующему компьютеру в сети, адрес у него уже имеется. Все сотрудники получат доступ к оборудованию для печати и сканирования через компьютер, к которому они подключены. Отрицательной стороной этого момента является тот факт, что если ПК или ноутбук выключен, то распечатать или отсканировать документ не получится. Следует обеспечить постоянное включение PC для работы с документами.
При установке сканера в «локалку» как независимого прибора нужно подключить сетевой кабель в разъем. Соединить его с сетевым коммутатором и подключить к электричеству. На технике должны замигать зеленые светодиоды.
Первое включение может занять время, оно необходимо для автоматической настройки (позиционирование головок печати, роликов, прогрев лампы скана). Если зеленый свет не появился в месте присоединения провода, значит есть дефект в соединении. Это может быть в коммутаторе, в обжимке кабеля штекером RJ-45, в самом штекере, в плате, в перегибе или разрыве провода.
Запускаем службу настройки доступа на тех ПК, где нужно подключить сетевой принтер (сканер). Для этого через Пуск переходим по вкладке принтеры. В появившемся окне сервиса службы выбираем команду добавить. Затем ждем непродолжительное время, чтобы система нашла вновь подключенный сканер и вывела его для подключения. Выделяем его и нажимаем на продолжение процесса.
Затем Windows самостоятельно попытается подобрать драйвер для корректной работы нового аппарата. Если это не произойдет будет предложено указать путь к программе установщику или найти решение в интернете. Если есть диск-установщик, который идет в комплекте с оборудованием, его необходимо вставить в привод CD/DVD. Система отсканирует его на наличие баз драйверов.
Процедура установки драйвера не займет много времени. Устройство появилось в системе, можно приступать к работе с ним. Но вначале нужно запустить пробную печать, нажав на значке правой кнопкой мыши и выбрав свойства запустить процедуру.
Можно активировать автоматический сервис Windows устранение конфликтов. Часто он решает ситуацию с адресами «двойниками». В свойствах производим глубокую и детальную настройку печати или процесса сканирования документов. Если есть программа установщик, то воспользуемся программным обеспечением от производителя техники, даже если драйвера от него оказались в общей базе Windows. Полезные утилиты и «родной» софт существенно упростят работу с этим оборудованием, помогая избежать не нужных проблем.
При отсутствии возможности соединения аппарата напрямую, его можно «подцепить» к любому PC или ноуту и открыть доступ для работы с ним всех пользователей. Делается это достаточно просто. Выключаем компьютер и присоединяем к нему новый принтер (сканер) через USB шнур. Включаем питание на МФУ. Даём ему прогреться и произвести стартовый запуск. Затем включаем компьютер или ноутбук. После загрузки операционная система найдет новое оборудование и предложит установить к нему драйвер, или сделает это в автоматическом режиме. Если драйвер не нашелся в общей базе, воспользуемся диском-установщиком. Или найдём нужную программу в интернете после предложения от системы.
Проверяем качество распечатки. После этого следует разрешить использовать его другим сотрудникам, так как по умолчанию у вновь установленной техники он закрыт. Делается это просто. Заходим в свойства принтера или сканера и переходим на вкладку доступ. На правах администратора разрешаем общий доступ для всех или для отдельных ПК вашей сетки. После этого производим поиск нового устройства на PC, откуда нужно распечатать документ или осуществить процедуру сканирования. После этого с МФУшкой сможет работать любой пользователь локальной сетки.
Случается так, что сотрудник делает все правильно, а техника не работает. Это свидетельствует о возможных неполадках. На помощь юзерам, не обладающим глубокими знаниями в администрировании внутренних сетей, придет автоматический помощник. Запустить соответствующую службу можно, нажав правой клавишей мышки по необходимому значку и запустить процедуру устранения неполадок. Система сама проведет диагностику возможных конфликтов, и предложить пути их решения. После проведения процедуры большинство неполадок удается устранить.
Позвоните по телефону +7(499)490-15-64 и назовите код QWERTY получите дополнительно 10% скидку