Выездной ремонт
компьютерной техники
Что делать, если не работает интернет на компьютере? — Сервисный центр «Компьютерная помощь 24»
Вызвать мастера

Что делать, если не работает интернет на компьютере?

  • Если обобщить, неполадки, связанные с интернетом, устраняются 2-мя способами: переустановкой Windows или заменой оборудования (роутера, проводов, сетевой карты). Однако данные методы являются радикальными и дорогими. Требуется определить истинную причину отсутствия сети. К тому же существуют неполадки, связанные с провайдером. Их ликвидировать вы не способны. В 50% случаев проблема устраняется в течение часа.

    Для определения неполадки не обязательно отдавать компьютер сервисному мастеру. Большинство причин, вызвавших сбой сети, может устранить обычный уверенный пользователь.

    Причины неполадок

    Проблемы, вызвавшие отключение интернета, можно разделить на аппаратные и программные. Неполадки оборудования решаются путем ремонта, настройки и замены комплектующих деталей. Если проблема носит программный характер, потребуется дополнительный софт и диагностика.

    Существует 8 основных причин отсутствия интернет-подключения:

    1. Повреждение разъема/кабеля;
    2. Нет подключения по локальной сети;
    3. Неполадки с роутером (поломка, сброс настроек);
    4. Проблема с драйвером;
    5. Неправильно настроенное соединение на компьютере (IP/DNS);
    6. Вирусы;
    7. Отключение сетевой платы в БИОС;
    8. Проблемы у провайдера.

    Почему не работает интернет — возможные решения

    Проверка кабеля и разъема

    Если шнур подключен и контакт есть, на материнской плате или роутере загорятся лампочки. Однако стоит проверить целостность кабеля по всей длине. Не стоит пренебрегать данным этапом диагностики неполадок. Важность проверки состояния кабеля иллюстрирует один случай.

    Молодой человек жаловался на периодические проблемы сети. Интернет пропадал независимо от времени суток. Проверив работу драйвера, состояние сетевой карты и настройки подключения (IP, DNS) найти источник неполадок не удалось. Он трижды вызывал сотрудников компании, предоставляющей услуги проводного интернета.

    Первый мастер, выполнив замену коннектора RJ45, указал на плохое соединение гнезда в ноутбуке и посоветовал аккуратно «отогнуть» контакты внутри разъема. Второй сотрудник рекомендовал приобрести роутер.  И только третий мастер проверил состояние кабеля по всей длине. Оказалось, что кабель, протянутый вдоль плинтуса, перегибается при закрытии двери. Это и является причиной того, что сеть периодически не работает. Вывод — проверяйте кабель!  

    Проверяем подключение по локальной сети

    Надпись «Без доступа к интернету» может свидетельствовать об отключении локальной сети. Проверить, работает ли сеть Ethernet, просто. Нажав комбинацию клавиш «Win+R» открываем окно «Выполнить». Вводим команду ncpa.cpl, подтверждаем.

    В открывшемся окне должен появиться значок локальной сети с описанием статуса. Если служба отключена, нажимаем по значку правой кнопкой мыши и включаем. Если видим надпись «Сетевой кабель не подключен», проверяем состояние кабеля. Извлеките коннектор из разъема. Приглядевшись, вы увидите разноцветные провода, идущие к каждому контакту. Если провода не доходят до контактов или болтаются, необходимо установить новую деталь. Позвоните провайдеру и закажите вызов мастера. Он выполнит замену штекера.

    Если в открывшемся окне нет службы подключения локальной сети, необходимо установить драйвер. Если после подключения проблема не устранена, пробуем действия, приведенные ниже.

    Неполадки с роутером

    Если приобретен новый роутер, и после установки интернет не работает, устройство необходимо настроить. Порядок действий находится в инструкции. Внимательно прочитайте правила установки и следуйте указаниям.

    Убедитесь, что кабель подключен в нужное гнездо роутера. Маршрутизаторы имеют разъемы WAN и LAN. WAN предназначен для интернет-кабеля, установленного провайдером. В гнезда LAN вставляют патч-корды — шнуры с коннекторами RJ45 на обоих концах. Они позволяют подключать роутер к компьютеру, обеспечивая доступ к сети напрямую без wi-fi.

    Возможна поломка самого роутера. Но чаще всего внезапно отключившийся интернет восстанавливается после перезагрузки маршрутизатора.

    Драйвера

    Наиболее частая причина отсутствия сигнала — проблема с драйверами. Зайдите в диспетчер устройств, нажав правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» и выбрав пункт «Управление». В появившемся слева списке выбираем раздел «Диспетчер устройств». Находим вкладку «Сетевые адаптеры». Там отображается сетевая карта. Если Ethernet карта отсутствует, необходим драйвер. Если напротив сетевого адаптера (Wireless Network Adapter) находится желтый или красный восклицательный знак, драйвера нет.

    Программное обеспечение рекомендуется скачивать с официального сайта производителя ноутбука или материнской платы компьютера. После установки доступ к сети должен появиться. Интернет по-прежнему отсутствует? Переходим к следующим шагам.

    ПК не подключается к сети из-за некорректной настройки сервера

    Почему не работает интернет, если все драйвера установлены, а подключение по локальной сети действует? Неполадки могут возникнуть из-за некорректной настройки сервера. В настоящее время данная проблема возникает редко. Большинство провайдеров обеспечивают доступ в интернет, настраивая сервер автоматически.

    Однако проверить параметры стоит. Нажимаем правой кнопкой мыши по значку подключения сети (чтобы зайти в папку подключений необходимо ввести ncpa.cpl в окне «Выполнить»). Выбираем пункт «Свойства». Находим протокол IP версии 4, нажимаем свойства.

    Откроется окно параметров сервера. В пункте настройки IP адреса и DNS сервера должен стоять автоматический режим выбора параметров. Если после изменения настроек интернет не появился, позвоните в техподдержку компании, предоставляющей услуги подключения. Возможно, требуется ручной ввод параметров, указанных провайдером. Иногда они прописаны в договоре на оказание интернет-услуг.

    Вирусы

    Порой причина отсутствия соединения кроется в заражении компьютера вирусами. Установите на ПК последнюю версию утилиты Dr. Web CureIt и выполните сканирование.

    Необходимо подключение сетевой платы в BIOS

    Данная проблема актуальна при отсутствии сетевой карты в диспетчере устройств. Установка/удаление драйверов бесполезно независимо от типа соединения — wifi или по кабелю. Требуется принудительное включение устройства в БИОС.

    Открываем BIOS, нажимая F2 или Del при включении ПК. Находим вкладку, содержащую список устройств. В зависимости от типа БИОС сетевая карта (LAN Controller) может находиться в разделах Integrated Peripherals, Advanced или On-board device Configuration. Переводим состояние устройства в режим «Enabled», перезагружаем компьютер.

    Нет доступа из-за провайдера

    Интернет может быть отключен со стороны провайдера: технические работы, повреждение коробки, раздающей интернет в подъезде и др. Чтобы убедиться, позвоните в офис компании и уточните источник неполадки. Сотрудники call-центра нередко помогают настроить данные IP/DNS параметров или оформляют заявку на выезд мастера.

    Однако неполадки по вине провайдера случаются редко. Гораздо чаще интернет пропадает из-за неправильной настройки оборудования (роутер, сетевая карта) или программного сбоя.


Позвоните по телефону +7(499)490-15-64 и назовите код QWERTY получите дополнительно 10% скидку

×