Время работы: 24/7
Отсутствие звука — это популярная причина обращения в сервисный центр. Звуковые устройства перестают работать после переустановки или обновления Windows. Установка программ также может стать причиной неполадок. Однако зачастую звук пропадает из-за банального снижения уровня громкости или плохого контакта кабеля.
Убедившись, что аудиоустройства включены в розетку, проверьте настройки громкости колонок. Также необходимо посмотреть уровни на ПК.
В трее — правом нижнем углу рабочего стола — находится значок громкости, напоминающий рупор. Проверьте уровень звука, наведя на него мышкой. Если громкость включена, потеря звука вызвана неполадками ПК или оборудования.
Ниже подробно разбирается каждый раздел неполадок и способы устранения.
Часто встречается ошибка при подключении штекера к звуковой карте. Материнская плата стационарного компьютера имеет множество цветных разъемов. Поэтому легко перепутать гнездо при подключении. Разъем микрофона окрашен розовым цветом, гнездо наушников — зеленым. Зеленое гнездо на встроенной звуковой карте располагается в центре нижнего ряда.
Также путают подключение самих колонок. Определенные модели акустических систем, включающих колонки и сабвуфер, имеют по 2 разъема входа и выхода. Если перепутать гнезда, звук пропадет.
Программные причины неисправности
Вирусы являются причиной многих бед компьютера. Они способны повлиять и на работу звуковой карты. Заражение ПК сопровождается «подвисаниями» системы, медленной загрузкой страниц в интернете, появлением значков посторонних программ.
Удалить «вредителей» помогут антивирусные утилиты. Широким спросом среди мастеров пользуется программа Dr. Web CureIt. Загрузите последнюю версию утилиты с официального сайта, выполните детальное сканирование ПК. Если после удаления вредоносного ПО, звук не появился, есть другая причина неполадок.
Если в трее изображен рупор с красным крестиком, устройство не подключено. Нажмите правой кнопкой мыши на значок и выберите команду «Обнаружить неполадки со звуком». Начнется диагностика. В открывшемся окне появится результат диагностики и список рекомендаций. Следуйте указаниям, чтобы восстановить звук.
Если диагностика не выявила неисправность или выполненные действия оказались бесполезными, необходимо проверить аудио-драйвер.
Открываем диспетчер устройств, нажав правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» и выбрав раздел «Управление».
Диспетчер можно вызвать через панель управления. Введите в поле поиска «диспетчер устройств» и найдите соответствующий файл. Переходим в раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства». Находим плату, отвечающую за звук, вызываем контекстное меню, нажимаем «Свойства».
Во вкладке «Общие» должна быть надпись «Устройство работает нормально». Если оно отключено, нажимаем кнопку «Включить». Данное действие должно запустить работу звуковой карты. В противном случае переходим во вкладку «Аудио-драйвер».
Нажимаем «Обновить», выбираем «Автоматический поиск драйверов в интернете». Спустя 20-30 секунд программа выдаст результат. Если установлена последняя версия аудио-драйвера, удаляем устройство.
Выходим в диспетчер устройств, открываем контекстное меню звуковой карты, нажимаем «Удалить». После удаления необходимо заново установить драйвер. Лучше скачивать программу с официального сайта материнской платы. Для загрузки программного обеспечения на ноутбуке используем официальный сайт производителя модели лэптопа. Скачиваем последнюю версию аудио-драйвера. Если драйвер обновлен, устройство работает нормально, но решить проблему это не помогло, идем дальше.
Крайне редкая, но возможная причина, по которой пропадает звук — отключение службы Windows Audio. Комбинацией клавиш «Win+R» открываем окно «Выполнить». В поле вводим команду services.msc, открываем список имеющихся служб. Найдите службу Windows Audio и проверьте ее статус. В «типе запуска» должно стоять значение «Автоматически». Если установлен ручной режим, «щелкаем» по службе, открыв свойства. Указываем автоматический тип запуска, сохраняем изменения, закрываем окно. Чтобы на компьютере появился звук, требуется выполнить перезагрузку.
Проблемы со звуком бывают вызваны отключением платы в BIOS. Подобное явление происходит крайне редко. Для восстановления звука на компьютере, потребуется принудительно включить звуковую карту.
Чтобы открыть БИОС, нажмите F2 или DEL при загрузке ПК. Найдите вкладку «Встроенные периферийные устройства» (Integrated Peripherals). Звуковая карта имеет в названии слово «Audio». Полное имя элемента может отличаться на разных моделях. Напротив работающего адаптера будет надпись «Enabled». Значение «Disabled» свидетельствует об отключении платы. Необходимо установить параметр «Enabled», переведя плату в рабочее состояние. Сохраните параметры (клавиша F12) и перезагрузите компьютер.
Если звук пропал после установки определенных программ или обновлений, выполните откат ОС. Вероятно, произошел конфликт драйвера с новым ПО.
В панели управления вводим «восстановление системы». Открываем файл с данным именем. Чтобы выполнить откат, функция должна работать. Иначе точки восстановления будут недоступны. Лицензионные версии Windows включают опцию автоматически. На пиратских сборках она порой отключена.
Если точки восстановления доступны, выбираем ближайшую дату, когда звук работал, и нажимаем «Восстановить». На компьютере появится окно загрузки «винды» ранней версии. Личные файлы опция не затрагивает. Меняется программная составляющая — выполняется откат драйвера, обновлений, программ.
Убедиться в программной причине отключения звука поможет загрузка аварийной системы (Live CD). Создается загрузочная флешка с образом уже работающей мини-системы, не требующей установки. Загрузив компьютер с данной системой, можно проверить, является ли проблема аппаратной.
Запускаем аварийную ОС, подключаем наушники/колонки, включаем музыку с жесткого диска (при загрузке Live CD личные файлы остаются доступными). Если динамики работают, звук пропал из-за системной неполадки.
После выполнения восстановления «винды» и настройки драйверов, единственным решением остается переустановка «винды».
Аппаратные причины неисправности
Отсутствие звука на компьютере возникает из-за повреждения проводов. Осмотрите места соединения штекеров. Если звук периодически «барахлил», а затем полностью пропал, кабель может оказаться сломанным.
Оцените состояние разъемов на материнской плате. Расшатанные гнезда также приводят к неполадкам звука. Проверить разъемы легко. Подключите другие колонки или наушники. Если наушники работают на телефоне, но, не выдают звук на компьютере, «виноват» разъем. Появление звука при подключении других колонок, свидетельствует о переломе провода.
Чистка разъемов особенно актуальна для персональных компьютеров с установленной звуковой платой. Снимите боковую крышку корпуса, демонтируйте устройство, почистите PCI разъем, где стоит плата. Порой требуется прочистка контактов карты. Проведите ластиком по золотистым контактам звуковой карты и вставьте ее в слот. Для аппаратов, годами томящихся в углу без чистки, подобная процедура может оказаться полезной.
Звук пропадет, если устройство выходит из строя. Подобное происходит редко, но рекомендуется проверить плату на дефект.
Найдите другую рабочую звуковую карту, установить и загрузить драйвера. Если плата заработает, причиной является сломанная деталь. Однако неполадки могут возникнуть из-за драйвера «родной» платы. Поэтому попробуйте переустановить систему, перед покупкой новой запчасти.
Если пропал звук, наиболее радикальными способами ремонта являются переустановка ОС и покупка новой карты. Однако в 90% случаев проблема решается представленными выше методами.
Позвоните по телефону +7(499)490-15-64 и назовите код QWERTY получите дополнительно 10% скидку