- Устранение неполадок сети 300руб.
- Выезд мастера за 60 мин.
- Бесплатная диагностика
- Официальный договор
- Гарантия на все виды услуг.
Проблемы подключения к интернету — одна из главных причин обращения в сервисный центр. Трудности возникают с уже работающим соединением и при попытке подключения компьютера к новой сети. Различают множество типов неполадок и способов их устранения. Мы рассмотрим самостоятельный поиск неисправностей и использование встроенного помощника для диагностики подключения. Все действия располагаются в порядке, который поможет быстро исправить сетевые ошибки.
Проверка активности сетевого адаптера
Убедитесь, что сетевая карта компьютера или адаптер включены. Большинство моделей ноутбуков имеют клавишу выключения адаптера. Аппаратных или программных проблем нет, но сеть не работает. Возможно, вы случайно нажали кнопку отключения адаптера.
На стационарном компьютере проверьте сетевую карту. От удара плата могла слегка выйти из слота. Убедитесь, что в месте вставки кабеля сети в карту горят лампочки. Иногда чистка пыли позволяет решить проблемы сетевых карт.
Перезапуск роутера
Если вы используете роутер, проверьте, чтобы горели все лампочки маршрутизатора, включая WIFI. Извлеките сетевой шнур и подключитесь к интернету напрямую.
Нередко помогает простой перезапуск маршрутизатора. Нажмите на кнопку выключения, подержите 5-10 секунд, а затем включите устройство.
Обращение к провайдеру
Свяжитесь с провайдером, чтобы проверить, имеются ли проблемы на линии. Возможно, неполадки существуют со стороны компании, раздающей сеть, а вы начнете переустанавливать драйвера, разбирать компьютер или «сносить» Windows.
Использование встроенного помощника Windows
В операционную систему встроен специальный помощник, выполняющий диагностику проблем с подключением. Чтобы его найти, перейдите в Центр управления сетями и найдите раздел «Устранение неполадок».
Открыв его, вы увидите 6 типов диагностики. Найдите тот, который наиболее подходит, учитывая специфику неисправности. При проблемах с доступом через провод или трудностях входа на определенную веб-страницу выберите первый пункт диагностики.
Если неполадки связаны с беспроводной сетью, выберите раздел «Сетевой адаптер». Он поможет выявить неисправность роутера.
При полном отсутствии сети вы можете щелкнуть на значок перечеркнутого интернета в трее и сразу запустить общую диагностику неполадок.
Проверка включения локальной сети
Вирусы и системные сбои приводят к произвольному отключению локальной сети. Если сетевой кабель вставлен в компьютер напрямую, а в трее показан перечеркнутый значок сети, рекомендуется проверить подключение. В Windows 7 найдите Центр управления сетями в панели управления. На Windows 8, 10 воспользуйтесь поиском. Введите название раздела в полепоиска.
Открыв Центр сетей, нажмите на «Изменение параметров адаптера» и посмотрите на иконку локальной сети. Чтобы задействовать ее, нажмите правой кнопкой мыши и выберите соответствующее значение.
Драйверы
Распространенная причина отказа интернета — ошибка драйверов. Посмотреть их состояние можно через «Диспетчер устройств». Вызовите контекстное меню на иконке «Мой компьютер», выберите «Управление», перейдите в диспетчер и найдите вкладку сетевых адаптеров.
Желтый восклицательный знак напротив устройства покажет, что программное обеспечение для адаптера работает неисправно. Рекомендуется скачать последнюю версию программы с официального сайта производителя, снести старый драйвер и установить обновленную версию.
Осмотр кабеля на предмет повреждения
Шнур нередко становится источником сетевых проблем. Зачастую кабель проходит по полу вдоль плинтуса. В дверных косяках провод может пережиматься. На практике был интересный случай. У пользователя возникали периодические проблемы подключения. Он самостоятельно заменил драйвера, неоднократно вызывал сотрудников компании, предоставляющей интернет. Но все попытки оказывались бесполезными.
Спустя 2 недели выяснилось, что сетевой кабель был пережат дверью. Когда дверь была закрыта, интернет пропадал, а при открытии — проблема исчезала.
Также осмотрите кабель в месте его вставки в коннектор. Если соединение хлипкое, стоит поменять коннектор, заново обжав провод.
Скрыто ли имя сети?
Актуально, если используется маршрутизатор. Владельцы беспроводного подключения могут скрыть имя точки WIFI или SSID в веб-настройках роутера.
Если компьютер/смартфон не видит имя, необходимо определить название WIFI сети у владельца, чтобы ввести его вручную. Также рекомендуется зайти в параметры маршрутизатора и отключить функции скрытия SSID, что позволит отображать имя точки на устройствах. Но помните, что эта опция обеспечивает безопасность соединения от взлома.
Проверка привязки к MAC адресу
Некоторые провайдеры привязывают интернет к MAC адресу компьютера, чтобы ограничить доступ для посторонних устройств. Нередко функция включена в параметрах маршрутизатора.
Чтобы исключить данную причину неполадок, свяжитесь с провайдером и уточните, привязывает ли тот сеть к персональному адресу компьютера. Затем зайдите в настройки роутера, выберите раздел WAN («Интернет») и проверьте включение фильтрации по МАС адресам.
Как происходит определение IP и DNS на компьютере?
Проблема сбоев интернета может заключаться в ручной настройке параметров IP и DNS. Для устранения неполадок рекомендуется перевести определение значений конфигурации сети в автоматический режим. Чтобы проверить сетевые настройки, зайдите в свойства подключения по локальной сети. Выберите протокол TCP/IPv4 и посмотрите свойства. Чекбоксы должны стоять напротив автоматического определения параметров.
Продвинутые способы диагностики сети
Определить источник проблемы можно точнее, если использовать командную строку. Чтобы ее открыть, нажмите на Пуск и введите в поиск «cmd». Командная строка одинаково работает на всех сборках Windows.
Определение неисправностей с помощью команды IPCONFIG
Команда IPCONFIG является основной при диагностике подключения. Написав команду в строку, вы увидите три основных параметра: маску, основной шлюз и IPv4 адрес. Если основной шлюз имеет значение 0.0.0.0, роутер неисправен.
Также есть дополнительный параметр «ipconfig /all», который выдает параметры всех подключенных адаптеров. Найдите подключение по локальной сети (Ethernet адаптер) и посмотрите строку «Состояние». Если «среда передачи недоступна», компьютер сигнализирует об отсутствии соединения по сетевому кабелю. Вероятно, провод или коннектор неисправны.
Диагностика командой PING
Аналогичным способом вводим команду PING. Она помогает диагностировать состояние сетевой карты, скорость отдачи и даже выявить проблему подключения к определенному сайту.
Если после ввода команды ping вы получили менее 4-х ответов в обмене пакетами, проблема заключается в сетевой карте. Также в сообщении вы можете посмотреть статус маршрутизатора.
Чтобы проверить подключение к определенному сайту, после команды введите домен сайта. Аналогичным образом на экране появится результат обмена пакетами данных с 4-мя ответами.
Применение данных советов в 95% случаев поможет наладить интернет соединение на вашем ПК.